Мастер-класс  по конструированию урока

Мастер-класс по конструированию урока в соответствии с ФГОС профессионального образования нового поколения 18 января 2017 года провела методист техникума Кузьмина Полина Николаевна. Эпиграфом к занятию стали слова Конфуция "Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Мастер-класс – это одна из форм передачи (трансляции) профессионального мастерства педагогического работника, которая собрала в аудитории техникума более тридцати преподавателей. В  неформальной обстановке ходе мероприятия Полина Николаевна  путём прямого и комментированного показа форм, методов и приемов педагогической работы представила коллегам методику проведения урока "открытия" новых знаний по теме "Вербальные и не вербальные средства общения" по дисциплине "Трудоустройство и профессиональная адаптация специалиста" с использованием системно-деятельностного подхода к обучению студентов. Демонстрируемый  урок  был построен методистом с использованием элементов технологии критического мышления, технологии решения изобретательских задач, технологии личностно-ориентированного образования и  ИКТ на основе решения ситуационных задач.

В ходе активного взаимодействия педагогов и методиста были показаны практические основы использования в работе на учебных занятиях современных методических приемов. Тренинг "Поход" позволил методисту продемонстрировать коллегам технологию проведения этапа "Целеполагание" урока изучения, закрепления и применения новых знаний, в результате которого участниками мастер-класса была сформулирована тема учебного занятия и его цели. Методист, используя методический прием "Оратор" и "Преподаватель", показала коллегам технологию проведения этапа "Мотивации". Этап операционно-исполнительский, направленный на самостоятельное изучение или "открытие" обучающимися новых знаний, организуется Полиной Николаевной с учетом возможностей использования и применения на уроке ИКТ, наглядно-раздаточного материала, по дифференцированным заданиям трех уровней сложности. Дидактическая игра "Докладчики и оппоненты" позволила наглядно показать участникам мастер-класса этап первичного закрепления новых знаний. Прием и дидактическая игра "Согласен/не согласен" используется педагогом на уроке на этапе контроля и  коррекции знаний и умений.  На этапе подведения итогов учебного занятия были использованы методические приемы "Рюкзак", "Рефлексия эмоционального состояния и настроения".

Погружение преподавателей техникума в проблему организации современного учебного занятия, осуществленное методистом Кузьминой П.Н., позволило не только продемонстрировать ей свое профессиональное педагогическое мастерство.

Данный вид трансляции опыта работы позволил рассмотреть проблему в практической форме, осмыслить новые знания на более высоком уровне.

В заключение мероприятия участники мероприятия отметили, что методисту удалось в ограниченное время продемонстрировать не только особенность своего педагогического подхода к организации современного учебного занятия и обучить своей методике аудиторию, но и показать методику проведения мастер-класса как высшей формы демонстрации педагогического мастерства.

Косых Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цикловой комиссии по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

IMG 2678 IMG 2673

IMG 2675 IMG 2689

© 2024 Ряжский Колледж. Все права защищены.