Информация для соискателя

Общие требования современного общества к работнику

  • Наличие профессионального образования
  • Владение ПК и ВТ;
  • Знание английского языка;
  • Здоровый образ жизни;
  • Общая эрудиция, широкий кругозор;
  • Внешний вид, наличие вкуса;
  • Коммуникабельность, обаяние;
  • Наличие второй специальности и др.

Требования к выпускнику на рынке труда

  • Востребованность и престиж полученной профессии и специальности на рынке труда;
  • Престиж и статус образовательного учреждения, в котором получено образование;
  • Академический рейтинг выпускника;
  • Широта спектра профессиональной квалификации (или квалификаций) и подготовки в целом;
  • Реальное содержание профессиональной подготовки;
  • Наличие опыта практической работы, в том числе по профилю профессии и специальности.

Общие компетенции выпускника профессионального образовательного учреждения

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Уметь организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
  • Уметь оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Уметь осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Уметь работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами и руководством.
  • Уметь использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Уметь самостоятельно определять задачи своего профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации и карьерный рост.
  • Уметь осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Обладать всеми профессиональными компетенциями.

Основные способы самопрезентации

  • Объявления.
  • Телефонный разговор с работодателем.
  • Автобиография, резюме.
  • Собеседование с работодателем.
  • Телевизитка, визитка.
  • Поисковое письмо.
  • Портфолио.


Профессиональное резюме– это одно – или двухстраничное изложение «трудовой биографии», сведений о полученном образовании, квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую специалист претендует. Цель резюме – заинтересовать работодателя, привлечь его внимание.

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗЮМЕ

  • Ф.И.О.
  • Должность.
  • Дата рождения.
  • Семейное положение.
  • Телефон.
  • Адрес.
  • Опыт работы.
  • Образование.
  • Профессиональные навыки.
  • Дополнительная информация.
  • Личностные качества.
  • Зарплатные ожидания.


Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь. 

НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ

  • Грамматические ошибки, опечатки.
  • Непрофессионализм (цвет, размер бумаги, шрифт, исправления).
  • Небрежность.
  • Остроумие.
  • Пустословие и болтливость.
  • Неточность.
  • Попытки ввести в заблуждение.
  • Недомолвки.
  • Комментирование.
  • Чрезмерные подробности личной жизни.
  • Жаргон.


Автобиография– (лат. – то, что я пишу о себе) – краткое изложение основных событий своей жизни. Способы использования автобиографии:

  • Для подготовки письма о приеме на работу.
  • В качестве источника информации для составления анкет.
  • Как источник информации при телефонных звонках работодателю.
  • Как вспомогательное средство при подготовке к собеседованию.
  • Перечень достижений (личных результатов) для формирования у ищущего работу более позитивного ощущения самого себя.


Требования к автобиографии 

  • Автобиография должна быть четкой, предпочтительно отпечатанной.
  • Автобиография должна быть краткой. Ее следует уместить на 1-2 сторонах машинописного листа. Если у вас было много мест работы, остановитесь на последних двух, трех, а затем обобщенно опишите предшествующий опыт трудовой деятельности.


Автобиография должна нести информацию о человеке и его достижениях. Используйте для этого дополнительную информацию. Можно ввести отдельно абзац после указания даты рождения и указать личные качества.

  • Автобиография пишется в позитивном ключе. Люди должны претендовать на получение той работы, для которой подходят, по этой причине свое здоровье применительно к этой работе они могут описывать только как хорошее.
  • Весь опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому: вначале описываются должности, которые соискатель занимал в последнее время.
  • Желательно иметь надежные рекомендации. Предпочтительнее, чтобы эти рекомендации были даны прежними работодателями, если это невозможно, запаситесь рекомендациями человека, занимающего достаточно высокое общественное положение.
  • Некоторые моменты не являются обязательными (семейное положение, рекомендации) Телефонный разговор – одна из важнейших форм коммуникаций, позволяющая решить многие проблемы, установить контакты, не прибегая к непосредственному общению.

Основные принципы телефонного разговора

  • Вежливость.
  • Доверительный тон.
  • Четкое и искреннее звучание голоса.


Основные этапы телефонного разговора

  • Взаимные представления.
  • Введение собеседника в курс дела, информирование о цели звонка.
  • Обсуждение вопроса.
  • Завершение разговора, прощание.

Во время делового телефонного разговора необходимо:

  • Записать имя того, с кем Вы будете разговаривать по телефону.
  • Иметь перед глазами название предприятия.
  • Приготовить бумагу и ручку.
  • Представиться работодателю.
  • Сказать, по какому вопросу Вы звоните и удостовериться в том, что Вы разговариваете с кем нужно.
  • Слушать внимательно все, что говорит собеседник. Говорить кратко и четко.
  • Приготовиться к ответам на вопросы о себе и о своей работе, но не допускать, чтобы интервью прошло полностью по телефону.
  • При первой же возможности договоритесь о личной встрече, если Ваш собеседник в раздумье, предложите сами.
  • Оставьте на всякий случай свой телефон. Завершайте разговор, когда получите ответы на все вопросы и четко знаете, о чем договорились.
  • Прежде чем повесить трубку, обязательно поблагодарите Вашего собеседника.


Собеседование– запланированный разговор, который имеет определенную цель и прогнозируемый результат. Цель работодателя – найти подходящего работника, а цель соискателя работы – показать, что именно он является наилучшей кандидатурой на вакантное место. Чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя необходимо учесть следующие моменты:

  • Поприветствовать собеседника.
  • Подождать приглашения присесть.
  • Не класть бумаги, которые вы принесли с собой на стол (резюме).
  • во время разговора смотреть на собеседника, а не на дверь.
  • Показать собеседнику, что слушаете его с интересом.
  • Нельзя много говорить и перебивать собеседника.
  • Тщательно продумайте свой внешний облик.
  • Одежда должна быть опрятной, должен быть выдержан один стиль.
  • Аккуратная прическа.
  • Украшение.
  • Макияж

Типичные вопросы работодателя

  • Почему вы хотели бы работать именно на этом предприятии?
  • Какую пользу Вы можете принести предприятию?
  • Какова ваша профессиональная подготовка?
  • Что является для вас главным в работе (деньги, возможность выразить себя, стремление руководить людьми, желание сделать карьеру, стремление работать с современной техникой и т.п.)?
  • Каковы ваши профессиональные планы на ближайшие 3,5,10 лет?
  • Каковы ваши основные сильные стороны?
  • Есть ли у вас как специалиста или человека слабости?
  • Каковы ваши интересы вне производства?
  • Способны ли Вы работать абсолютно самостоятельно?
  • Как Вы относитесь к общественной деятельности?
  • Как вы ладите с людьми?
  • На какую з\плату вы рассчитываете?
  • Способны ли вы руководить группой людей?
  • Почему на ваш взгляд, должны взять на эту должность именно вас?
  • Как Вы узнаете, что делаете свою работу хорошо?

Методика поведения на рынке труда.

  1. Подготовьтесь как следует к поиску работы. Постарайтесь как можно лучше обеспечить поиск работы необходимой техникой в пределах реальных финансовых возможностей. Использование телефона, компьютера, несомненно, повысит эффективность поисков.
  2. Постарайтесь вооружиться необходимыми знаниями и навыками, в особенности умением обращаться с компьютером. Реалии современного рынка труда таковы, что предпочтение, как правило, отдается кандидатам. Которые готовы буквально с первого дня приступить к исполнению своих обязанностей без какой-либо предварительной (и, тем более, продолжительной) подготовки и обучения. Постарайтесь овладеть самыми необходимыми навыками, которые могут понадобиться вам при выполнении интересующей вас работы. Этими навыками вы обязательно должны овладеть до того, как начнете состязаться с другими претендентами на искомую работу.
  3. Установите для себя цели. Прежде чем приступить к поискам работы, задумайтесь над тем, какую именно работу вы хотите найти. Основой для этого решения могут послужить ваши интересы, полученное образование, выбранная карьера, финансовые и прочие потребности. Чтобы уяснить эти цели, вам может понадобиться провести определенную исследовательскую работу, поговорить с людьми, получить консультацию в центре занятости или сравнить различные работы, попробовав свои силы в каждой из них в качестве временного работника.
  4. Постарайтесь уяснить свое реальное положение на рынке труда. Постарайтесь проявить максимальную объективность, определяя свою ценность как работника. За основу можно взять уровень конкуренции на рынке труда в интересующей вас области (т.е. соотношение числа вакантных мест и количества потенциальных кандидатов на эти места). Вы должны быть готовы к тому, чтобы несколько изменить или расширить свои цели, если уровень конкуренции слишком высок.
  5. Составьте надлежащее резюме, сделав акцент на своей квалификации и реальных достижениях. Ваше резюме должно представлять нечто большее, чем просто перечень предыдущих мест вашей работы и занимаемых должностей. Акцентируйте внимание на своей квалификации, реальных достижениях и качествах, которые могут представить особый интерес для потенциального работодателя в выбранной вами сфере деятельности.
  6. План ваших действий должен быть достаточно гибким в том, что касается поиска вакантных рабочих мест. Находить вакантные рабочие места можно по-разному: по объявлениям о найме на работу, обращаясь непосредственно на предприятия, используя помощь друзей и знакомых. Помните о том, что необходимо проверять буквально все возможные варианты. Поставьте себе за правило каждый день звонить и встречаться с людьми, к которым вы еще не обращались и которые могут сообщить вам какую-либо информацию о вакантных местах или познакомить вас с кем-то, кто окажет вам подобную услугу. Погрузитесь в информацию, относящуюся к выбранной вами сфере деятельности или к компании, в которой вам хотелось бы работать. Регулярно знакомьтесь с публикациями. Связанными с выбранной вами сферой деятельности и старайтесь держать руку на пульсе тенденций и проблем, с которыми сталкиваются профессионалы, работающие в этой сфере.
  7. Рассматривайте себя как специалиста, способного решать серьезные проблемы. Рассматривая то или иное вакантное место, надо спрашивать себя не о том, как заинтересовать данную компанию в своей персоне, а о том, что вы можете сделать для этой компании, что бы ее деятельность была более успешной.
  8. Не надо смотреть на мир только сквозь черные очки. Иногда бывает очень трудно побороть в себе склонность к хандре и упадническим настроениям. Вот несколько советов, которые придут к вам на помощь в трудную минуту:
    - Ежедневно занимайтесь физическими упражнениями (они помогают снять стресс и побороть депрессию);
    - Обращайтесь за поддержкой к своей семье и друзьям;
    - Выделите, по крайней мере, один день в неделю, когда вы можете выбросить из головы все мысли о поисках работы.
  9. Не пренебрегайте своим внешним видом. Независимо от того, как именно вы организовали поиск работы - путем установления как можно более широких контактов, проведения исследований в библиотеке или прохождения собеседований, - никогда не забывайте о своём внешнем виде. Выходя из дома или офиса, спросите у себя: «Если бы я сам был работодателем, то взял бы на работу такого, как я?»
  10. Постарайтесь быть как можно корректнее и искреннее с людьми, которых вы просите о помощи. Вы наверняка добьетесь большего от людей, которых просите о помощи, если будете обращаться к ним с конкретными вопросами и предложениями, заранее будете уверены в том, что они в состоянии выполнить вашу просьбу, и всегда будете готовы продемонстрировать свою признательность
  11. Не торопитесь отказываться от предложений временной работы. Работа на временной основе дает вам нечто большее, чем просто возможность продержаться какое-то время. Вы приобретаете опыт работы и общения. Кроме того, спустя какое-то время вас могут принять и на постоянную работу.
  12. Прежде чем отправиться на собеседование, проведите необходимую подготовку. Не пожалейте потратить хотя бы день на поиски максимального объема информации о компании, в которую вы отправляетесь на собеседование. Будьте готовы к тому, что бы поговорить со знанием дела об этой компании; представьте себе, как можно было бы соотнести ваши знания, навыки, квалификацию и особенности вашей личности с требованиями, предъявляемыми данной работой, и с проблемами, с которыми сталкивается данная компания.
  13. Учитывайте всевозможные мелочи, которые могут оказать большое влияние на результат собеседования. Постарайтесь прибыть на собеседование на несколько минут раньше назначенного срока. Ваш внешний вид должен быть безупречен, одежда должна соответствовать случаю. В приемной следует быть вежливым и вести себя с достоинством. В комнату интервьюера надо входить легко и уверенно.
  14. Проявляете энтузиазм и умейте подать себя! В ходе собеседования постарайтесь проявить свои самые сильные стороны, покажите себя активным слушателем. Не бойтесь смотреть собеседнику прямо в глаза. Будьте собраны и внимательны. И старайтесь избегать самой распространенной среди кандидатов ошибки - давать уклончивые и не искренние ответы на поставленные вопросы.
  15. Постарайтесь заключить самое выгодное для вас предложение. Получив предложение работы, изучите внимательно самые мельчайшие его детали. Выясните нельзя ли как-то улучшить наименее привлекательные аспекты этого предложения.
© 2024 Ряжский Колледж. Все права защищены.