Открытый урок по новым технологиям

В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения учебный процесс в современных условиях в организациях среднего профессионального образования направлен на создание у обучающихся опыта работы с информацией, её применение в нестандартных и непривычных жизненных и профессиональных ситуациях, обеспечивающих саморазвитие и самоактуализацию обучающихся, а также на формирование способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса.

Современное учебное занятие - это форма организации учебного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленная на достижение планируемых образовательных результатов в обучении студентов, при которой преподаватель может работать с учебными группами, используя для этого активные виды учебной деятельности и современные методы и средства обучения.

В соответствии с новыми ФГОС до 80 % времени на занятиях студенты должны самостоятельно добывать знания, приобретать умения и компетенции.

Для этого, начиная с постановки целей занятия, студенты должны активно работать на занятии, а преподаватель с помощью проблемных вопросов должен активизировать их учебную деятельность.

В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому уроку.

Методические подходы к обучению тоже меняются. Традиционные: трансляция материала и практика заменяются там, где это необходимо, на инновационные: разбор и анализ ситуаций, игра, имитация, проект.

В соответствии с этим меняется роль преподавателя на учебном занятии: роль преподавателя на уроке не "над" студентом, а "рядом" - преподаватель - сценарист, режиссер, руководитель, консультант, наставник, тьютор.

1 декабря 2016 года преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории Милованова Ольга Ивановна провела открытый урок формирования знаний, умений и компетенций в виде лабораторно-практической работы на тему "Измерение горизонтального угла двумя полуприемами оптическим теодолитом с заполнением и обработкой угломерного журнала" в группе 2105 специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Преподаватель продемонстрировала опыт работы по организации урока в соответствии с новыми педагогическими технологиями ТРИЗ и ТКРМ с использованием системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности обучающихся. В начале занятия педагог для актуализации опорных знаний предложила студентам найти решение дидактической задачи по теме занятия "Согласен - не согласен". Используя логических задачу "Облако мыслей", студенты совместно с преподавателем сформулировали тему и цели занятия, а также увидели связь темы занятия с их будущей профессиональной деятельностью.

На занятии были использованы индивидуальная, парная формы организации деятельности обучающихся, а для самостоятельного выполнения задания лабораторно-практической работы - групповая с использованием геодезических приборов - теодолитов 2Т-30П.

Для первичного закрепления темы урока обучающимся было предложено решить ряд логических задач по теме урока.

На этапе подведения итогов занятия и рефлексии Ольга Ивановна вместе со студентами возвратились к целям занятия, которые были поставлены в начале урока, и совместно решили, что справились с ними, тему урока освоили полностью. Оценивая работу обучающихся на уроке, преподаватель сделала акцент на индивидуальные достижения студентов на занятии.

Также преподаватель провела инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, которое было дифференцированным и вариативным.

Главная задача преподавателя Миловановой О.И. - создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность обучающихся, ведущую к образовательным результатам, - в ходе занятия была реализована полностью.

Методист П.Н.Кузьмина

DSCN2245 DSCN2253

DSCN2262 DSCN2294

© 2024 Ряжский Колледж. Все права защищены.