МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ РДТ им. Героя Советского Союза А.М.Серебрякова
Версия для слабовидящих
Информация

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал "персональные данные.дети"

Наталья Вячеславовна Арсагова



Конкурс профессионального мастерства "WorldSkills"

Проект при поддержке компании RU-CENTER

 

 

Счетчик посещений

213352
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
Всего
287
2043
9603
27303
31001
213352

Ваш IP 3.84.182.112
21.04.2019

Вас приветствует Ряжский дорожный техникум

Открытый урок по дисциплине "Английский язык"

В рамках работы школы педагогического мастерства ОГБПОУ "РДТ" 6 апреля 2016 года преподаватель высшей квалификационной категории Бывшева Наталья Анатольевна провела открытый урок по дисциплине Английский язык на тему "Bisiness (Бизнес)" в группе 3101 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В контексте требований новых ФГОС педагогом были продемонстрированы технологии деятельностного и компетентностно-ориентированного подходов, направленных на самообразование и саморазвитие каждого обучающегося. Дидактический принцип деятельности на занятии заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

В основе педагогических приемов и техник, используемых Бывшевой Н.А. на уроке, лежат следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества. Данным требованиям отвечают педагогические стратегии и техники ТРКМ, ТРИЗ. Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, преподавателю необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого обучающегося в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.

Открытый урок преподаватель Бывшева Н.А. разработала, используя системно-деятельностный подход. Урок у педагога представлен в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом. Исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающихся, преподавателем были выбраны педагогические приемы решения учебных задач: "Ассоциативный ряд" ("мозговой штурм", задача которого дать определения и записать на доске понятия "бизнес" на английском языке); "Проблемный вопрос" на основе цитаты президента К.Кулиджа о бизнесе в США: "The business in the USA is business"; выполнение предтекстовых заданий с целью систематизации новых лексических единиц, активизации и актуализации знаний основных грамматических понятий (PresentuPastSimple, PassiveVoiceи др.).

Грамотная организация начала урока позволила не только привлечь внимание обучающихся к преподавателю, заинтересовать, но и включить их в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия, а также мотивировать обучающихся к учебному действию "надо" - "могу" - "хочу" и его самостоятельному осуществлению. Тему и цели урока педагог с помощью подводящего диалога сформулировала совместно с обучающимися.

На этапе освоения нового материала Бывшева Н.А. организовала изучение нового материала через учебную деятельность обучающихся посредством решения учебных задач. При проведении данного этапа урока преподаватель использовала индивидуальную и парную формы работы: учащиеся самостоятельно выполняли задания нового типа и осуществляли их самопроверку и взаимопроверку.

Эмоциональная направленность данного этапа занятия организация педагогом, по возможности, для каждого обучающегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность, что и было мастерски продемонстрировано на уроке.

На этом этапе Бывшевой Н.А. были выделены (очерчены) границы применимости нового знания и предложены к выполнению задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг: защита презентаций (опережающее задание творческого характера); ознакомление с лексическими единицами и включение их в работу; актуализация грамматических знаний; чтение и перевод текста; контроль понимания содержания приемом "поиск эквивалента в тексте" и вопросами; дополнение на доске слова "Business" новыми понятиями, с которыми обучающиеся познакомились в процессе работы на уроке; и совместное создание синквейна на тему "Business" как заключительный шаг.

На этапе подведения итогов урока и рефлексии преподавателем Бывшевой Н.А. было зафиксировано новое содержание, изученное на уроке, и организована рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности, а также выполнение цели урока и его результаты.

 

20160406 12360220160406 12362520160406 123730

П.Н.Кузьмина, методист

© 2019 Ряжский Дорожный Техникум - РДТ. Все права защищены.